Начальник и подчиненные, как они относятся друг к другу. Чувства подчиненных, известны начальникам больше, так как они тоже подчиненные, перед кем-то стоящим выше их на служебной лестнице.
Что же раздражает и тех и других в поведение друг друга?
Только 4% руководителей, считают, что раздражатся по поводу поведения и характера подчиненных не стоит. Так как они сами в этом виноваты – не умеют работать с кадрами. Нет плохих подчиненных, есть плохие начальники.
Больше всего начальство раздражает лень и глупость , 15 и 11%. Еще 7% уходит на неисполнительность. На безответственность и нечестность приходится 5%. Руководитель предпочитает знать настоящую причину неисполнения поручения, а не ложь.
По 4% боссов не терпят равнодушие, некомпетентность, непрофессионализм сотрудников в работе. Так же вызывает раздражение медлительность и несамостоятельность – 3%.
Еще 2% руководителей не любят самоуверенных, не желающих учится и расти. Халатных и неорганизованных.
И 23% начальства раздражают – дерзкие, склочные, негативно настроенные работники, не умеющие работать в коллективе.
А что же сотрудники, т.е. подчиненные? Они более терпеливы, 24% не видят причин для раздражения. Начальство, чаще всего вызывает недовольство своей некомпетентностью -6%. Неуважение и нежелание вникать в проблемы подчиненного раздражает 5% . Еще по 4% выходят из себя из-за высокомерия, крикливости и тупости босса.
3% нервируют жадные начальники (видели мы и таких), По 2 % опрошенных сказали про грубость, невоспитанность, не выполнение обещаний, любителей задерживать зарплату, нежелание слушать других, непоследовательность, мягкотелость и всезнайство.
А еще 2% признались, что в начальнике его не устраивает все. Ну и 23% участников отметили – цинизм, подозрительность, неряшливый вид, неприятный голос, скрытость и непунктуальность.
Но среди 24% , которых устраивает начальство, много и таких, которые гордятся руководителем. Подражают ему: надо делать свою работу хорошо, и тогда и начальник станет приятным человеком.
Эффективным стилем управления (по мнению большинства зарубежных специалистов по менеджменту) является партисипативный (соучаствующий) стиль, которому свойственны следующие черты: 1) регулярные совещания руководителя с подчиненными; 2) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными; 3) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений; 4) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий, прав; 5) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений; 6) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений («группы контроля качества»); 7) предоставление работнику возможности автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.