Сбудится-ли мечта о перпетуум мобил?

Многовековая мечта изобретателя, это вечный двигатель. И вроде бы многократно убедившись в том, что она неосуществима, изобретатели и по сей день пытаются сконструировать  перпетуум мобиле.

Первое упоминание о вечном двигателе дошло до нас из санскритской рукописи по  астрономии «Сиддахнта Сиромани» в V  веке нашей эры.  Это было колесо с двумя рядами одинаковых углублений, заполненных ртутью и плотно закрытых, которые зигзагообразно располагались на внешнем ободе и должны были постоянно крутить колесо.

И еще долго изобретателей привлекало именно колесо с различными приспособлениями для уравновешивания, ясно, что всех постигло разочарование.  Применялись и мешочки со свинцовыми шариками, и водяное колесо, и всевозможные рычаги.  И занимались механическими моделями вплоть до 20 века.

Такой мастер, как Леонардо да Винчи, не мог пройти мимо этой идеи. Но рассмотрев ее со всех сторон, после множества опытов, пришел к неутешительному выводу, что на данном этапе развития науки, это невозможно.  И категорично предупредил  потомков о бессмысленности этой идеи, такой же, как идея алхимиков  о поиске золота.  Но это не остановила последователей.

Марко Антонио Зимара, человек разнообразных талантов – врач, астроном, философ, алхимик –описал «вечную ветряную мельницу». Была популярная идея использовать магниты. Капиллярное притяжение.

Единственным,  на первый взгляд,  удачным опытом были часы, изготовленные Джеймсом Коксом  в середине XVIII века. Источником питания , для которых,  была колбочка с ртутью, которая сжималась и расширялась, под воздействием атмосферного давления.  Скорее всего, это был просто барометр, приспособленный к механической работе.

Джеймс Кокс это английский часовщик, вы могли видеть его замечательные часы  «Павлин» в Эрмитаже.  Часы «Вечный двигатель», он считает своим лучшим творением, еще их называют «Философскими часами». Помогал ему в строительстве этих часов механик Джозеф Мерлин.

Но самым успешным стал мошенник  Иоганн Эрнст Элиас Бесслер (псевдоним Орфиреус),  почтенный человек с умением извлекать выводу из любых ситуаций и очаровывающий публику своим красноречием.(аферисты, они все такие).

По рекомендации великого немецкого математика и философа Лейбница ландграф Гессен-Кассельский Карл  пригласил Бесслера к себе в замок и предоставил ему все возможности для постройки вечного двигателя.  Два месяца он потратил на строительство и 12 ноября 1717 г. прилюдно было запущено большое колесо, которое не только вращалось, но и поднимала груз на большую высоту.

После чего комната была опечатана и простояла под охраной две недели.  Когда ее открыли, колесо работало,  его остановили, осмотрели и снова запустили. Теперь ее оставили на 40 дней.  При проверки, снова обнаружили, что колесо по прежнему работает и не замедляет свои движения.  Ландграф и этим неудовлетворился, теперь комнату опечатали на  два месяца.

И результат через два месяца был тот же. Вечному двигателю дали официальную бумагу, что «перпетуум мобиле делает 50 об. В минуту, и поднимает груз в 16 кг. На высоту 1.5м., а так же может приводить в работу кузнечные мех и точильный станок».

Бесстлер много лет наслаждался громкой славой и купался в роскоши, показываю публики за приличную плату вечный двигатель. Но  разоблачению мошенника, способствовали его близкие родственники (не забывайте уважительно относится к своим близким, особенно к жене), после очередной ссоры, его жена и брат рассказали публики, как они поочередно  приводили колесо в действие, спрятавшись в соседней кладовке при помощи скрытых веревок.

Поиски продолжаются

Но ученые, не хотят признать поражение, изыски в этом направление продолжаются и сейчас  один из примеров  - «тепловой насос». Он позволяет при затрате 1 кв. электроэнергии произвести 3-4кв.часа тепловой энергии. Но не верти, когда вам скажут, что коэффициент полезного действия этого насоса 300%. Просто, он работает, как холодильник наоборот.  И дополнительную энергию он черпает из окружающей среды, немного охлаждая ее, и вырабатывая тепло.

Еще предлагают черпать энергию из вакуума, но как ее оттуда достать, пока не знает ни кто.

Но, есть устройства, которые работают по человеческим меркам «вечно».  Это «радиевые часы», которые продемонстрировали публике  в 1903году Джоном Уильямом Стретто. (он  через год получил Нобелевскую премию по физике). В то время, они сошли за  Вечные, потому  что еще не знали о природе радия, полураспад которого 1650 лет.  Но мы-то знаем, что эта батарейка не вечна.

Но в 2003 году ирландская компания «Steorn» столкнулась  с загадочным явлением.  Они стали разрабатывать более совершенные микрогенераторы энергии, в ходе исследования оказалось, что изделия имеют коэффициент полезного действия, более 100%.  Причем источник дополнительной энергии не найден.  И дополнительная энергия не приводит к износу оборудования, очень смахивает на вечный двигатель. Так что все возможно, и точку еще рано ставить на этом вопросе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

20 комментариев к записи “Сбудится-ли мечта о перпетуум мобил?”

  1. carnosine eye drops:

    Или вот еще один интересный проект: Стальной шар C постоянно притягивается к магниту B, который расположен так, что под его влиянием вращается колесо со щелями на ободе. (см. рис.) Пока шар движется, вращается и колесо. Так во всяком случае считал иизобретатель, который не учел, однако что сила тяжести и магнитное притяжение уравновешивают друг друга.

  2. Людмила:

    И все-таки замечательно, что находятся люди, которые верят, что смогут создать вечный двигатель!

  3. . При этом колесо всегда располагалось строго над поверхностью воды в отводном канале, с тем чтобы при повышении уровня в нем нижний край колеса не оказывался бы в воде. Именно это обстоятельство не позволяло полностью использовать всю потенциальную энергию воды, определявшуюся теоретически только разностью высот верхнего и нижнего уровней. Общая сумма потерь даже у тщательно изготовленного водяного колеса с верхней подачей воды достигала примерно 20%, так что коэффициент полезного действия такого колеса никогда не превышал 80% В эту цифру не включены, однако, потери энергии в передаточном механизме, представляющем собой необходимый элемент каждого двигателя. Таким образом, после подсчета всех потерь и пассивных сопротивлений собственно колеса и передаточных звеньев коэффициент полезного действия всего устройства падает уже до 50-60%; эффективность же колес с подачей воды на среднем и нижнем уровне оказывается еще более низкой. В случае использования водяного колеса в качестве движущего элемента перпетуум мобиле приводимое им в действие перекачивающее устройство должно было доставлять к верхнему лотку ровно такое же количество воды, которое в тот же самый момент вытекало на лопатки самого колеса. Даже если при этом не учитывать потери в перекачивающем насосе, то потребляемая насосом мощность должна в точности соответствовать потенциальной энергии воды, которая определяется упомянутой разностью верхнего и нижнего уровней и которую, как говорилось выше, никакое водяное колесо полностью использовать не может. Это обстоятельство уже само по себе доказывает, почему не может существовать сухая водяная мельница с замкнутым круговоротом воды.

  4. хорошо бы сбылась, вечный двигатель это интересно

  5. Вечный двигатель мечта многих, и пусть ученые бьются и создают, ведь в этих исследованиях часто делают другие, менее значимые открытия, которые работают

  6. Светлана:

    То, что вечный двигатель создадут, я не сомневаюсь. но, вряд ли это случится при нас. Хоть бы дети или внуки застали этот момент.

  7. Вечно или не вечно, но достаточно долго тоже хорошо. У нас сейчас другая цель — создавать вещи, которые как можно меньше служили бы. Зачем тогда вечный двигатель?

  8. Время нам дано свыше! От меня твит!

  9. А я подумала, что действительно надо уважительно относиться к своим близким и не портить им жизнь.

  10. Хочется верить,что когда то все же найдут формулу создания вечного двигателя.
    В «Сколково» хотят создать вечный двигатель.
    В рамках премии «Глобальная энергия» готовится научная революция: в год десятилетия премии ведущие ученые мира обсудят в Москве перспективы создания вечного двигателя. В ЦМТ впервые в истории на одной площадке соберутся все лауреаты премии . Ученые с мировым именем из 9 стран, среди которых два нобелевских лауреата, обсудят в ходе модерируемой дискуссии реальные проекты и технологии, способные взорвать научную общественность планеты.

  11. admin:

    Хотя законы физики периодически отменяются, но я думаю закон сохранения энергии неоспорим. Единственное, что возможно энергию которая витает в воздухе, научатся извлекать. Когда то у моей сестры были часики из Японии, которые работали от тепла тела. Если их снять с руки, то через 36 часов они остановятся.

  12. Точно. В этой жизни возможно все. Наука делает сейчас семимильные шаги. Возможно, что и вечный двигатель изобретут

  13. Светлана:

    И я хочу быть свидетелем такого события, жаль что время летит так быстро :( :( :(

  14. Мммм даже и не знаю можно ли его создать, но как говорится нет ничего невозможного. Очень хотелось бы конечно чтоб если и создадут вечный двигатель, то уж в наше время, все таки хочется быть свидетелем такого прогресса. =)

  15. В мире еще столько непознанного и неоткрытого… Жаль только, что в погоне за техническим прогрессом люди деградируют духовно. :(

  16. Молодец был Орфиреус! В чувстве юмора ему не откажешь! =) Все-таки хочется верить, что вечный двигатель когда-нибудь создадут!

    • Ирина, я такие вещи не верю. Все равно должет быть источник энергии, хотя допускаю, что он может быть явно не виден. Может быть это будет энергия гравитации или что-либо космическое.

  17. Да уж… мечта человечества *CRAZY* Может и придумают что -то, но не в нашей жизни

  18. Надежда, я думаю, что если, пока, источник энергии не найден, то это не значит, что его нет.

Оставить комментарий

Thanx:

Featuring Recent Posts WordPress Widget development by YD