Этикет. Идем в ресторан.

Свидание

Посещение ресторан – настоящий ритуал, в котором действуют свои правила. Поговорим об этикете похода в ресторан.

На продвинутом западе, ресторан – единственное общественное место, куда мужчина входит первым.  Считается неэтичным выставлять даму под любопытные взгляды посторонних людей. У нас чаще всего срабатывает привычный стереотип:
женщина – вперед!
Конечно, если ваш спутник пропустил вас вперед, не стоит демонстративно отшатываться, войдите в вестибюль, а там поменяетесь местами.

В вестибюли, принято сразу снимать перчатки, а мужчинам и головной убор. Представители сильной половины первыми снимают верхнюю одежду. Помочь спутнице раздеться – их долг и почетная обязанность (номерки от вашей одежды остаются у вашего кавалера). Если покидаете, то мужчина снова первый одевается, а потом помогает спутнице.

К столику посетителей, как правило, провожает метрдотель. В этом случае он идет впереди, за ним дама, замыкает процессию мужчина. Если вас не встретили, отыскать подходящий столик обязан мужчина, но а дама выберет удобное для себя место. И Боже вас упаси двигать стулья. Это должен сделать официант, если подготовка обслуживающего персонала не на высоте, тогда это сделает мужчина.

Самый ответственный момент: выбор блюд и напитков. Основное правило: избегайте крайностей. Воспитанная женщина предпочитает золотую середину. Заказав омара и коллекционное шампанское, вы можете поставить кавалера в крайне тяжелую ситуацию.

Предложить мужчине самому сделать выбор – благоразумно только в том случае, если в меню нет цен или совершенно не знаете финансовое положение партнера. И ни в коем случае не говорите: « Ой, да мне все равно», или: « То же что и себе».

Одно из главных правил ресторанного этикета: ни когда, ни чего не берите с соседних столиков. Даже если там никого нет. Все просьбы к официанту. Не позволительно подзывать официанта постукиванием, посвистыванием и прочимее купеческими жестами. Обслуживающий персонал, должен с первого взгляда понять. Что нужно к вам подойти, в крайнем случае, можно слегка  поднять руки и сказать: «Будьте любезны ….». Или когда он рядом по имени, который написан на бейджике.

Красота – страшная сила. Поэтому все проблемы решаются исключительно в туалетной комнате. Перед зеркалом в вестибюле, можно только  слегка поправить прическу рукой. И, конечно же, под запретом  пудреница и помада за столом.  В случае необходимости, просто улыбнись и скажи: «Прошу прощение, мне нужно выйти».

Деликатный момент – оплата счета. В принципе, действует правило: платит тот, кто пригласил. Если вы идете в ресторан компанией, то договоритесь об этом заранее. Можно скинуться и отдать «бухгалтеру» заранее.  Вполне приемлемо, при заказе попросить выписать каждому  отдельный счет. Женщина вполне может взять инициативу и заплатить за себя.

Во всем мире чаевые – традиция ресторанов и безусловный элемент этикета. Грамотно вручить вознаграждение, за оказанные услуги – настоящее искусство. Вопрос сколько давать? От 6 до 25 процентов от заказа, все зависит от уровня обслуживания.  Чаевые нужно положить в предоставленный счет. Если в счете написано, что обслуживание включено, тогда платить не надо.

Отдельный разговор о чаевых для гардеробщика и смотрителя туалета. Первым дают от 10 до 50, вторым от 10-20 руб.

(Людмила Криуля)

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Этикет. Идем в ресторан.”

  1. Спасибо за полезную статью. Конечно и наше время существуют такие рестораны, но все чаще встречаются заведения со шведским столом, где этикет значительно упрощен.

  2. Любовь:

    Спасибо за статью .Познавательно, жаль , что этому не учат нигде.

  3. Светлана:

    Прочитала «Идем в ресторан» от корки до корки. Да, ошибки делаем. Учтем. Спасибо

  4. lady:

    Как приятно окунутся в мир …..Сегодня от шика до ..
    за деньги позволят в рестаране все кто платит..А статья хорошая.

Оставить комментарий

Thanx:

Featuring Recent Posts WordPress Widget development by YD